Вспоминаем Георгия Котова

В преддверии вечера памяти вспоминаем интересные факты из биографии любимого и уважаемого многими человека – народного артиста РСФСР Георгия Котова. Мало кто знает, что приход Георгия Валерьяновича на сцену Омского музыкального театра был неслучаен. Наверное, это было предрешено судьбой. Его отец Валерьян Иванович Котов тоже был актёром. В середине 1950-х годов он работал в Омском театре музыкальной комедии (так тогда назывался Музыкальный театр).

В преддверии памятного вечера мы решили вспомнить интересные факты из биографии народного артиста РСФСР, «Легенды омской сцены», лауреата национальной театральной премии «Золотая маска» Георгия Котова:

1. Еще в период учебы в ГИТИСе первыми партнёрами по сцене Георгия Валерьяновича были впоследствии известные российские артисты театра и кино Лариса Голубкина, Леонид Броневой и Георгий Мартынюк.

2. После окончания высших режиссерских курсов ГИТИСа выпускной дипломной работой Георгия Котова стала постановка музыкальной комедии Г. Канчели «Проделки Ханумы». Премьера состоялась осенью 1973 года на сцене Омского театра музкомедии. Однако как режиссёр Георгий Валерьянович заявил о себе раньше, ещё до приезда в Омск – в Оренбурге. Там в 1970 году он поставил детскую сказку «Кот в сапогах».

Из книги И. Никеевой «Омский музыкальный: рождение традиций»:

«Музыкальная комедия известного грузинского композитора, заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР Гии Канчели, пронизанная сочным народным юмором и национальным колоритом, привлекла к себе в тот период внимание множества режиссёров страны. После Тбилиси пьеса с успехом была проставлена в Ленинградском Большом драматическом театре Г. Товстоноговым, а затем зазвучала и в разных театрах музыкальной комедии. В Омске спектакль, по словам режиссёра-постановщика, появился сразу после Одесского театра, а далее уже он был поставлен в Киеве, Кишинёве, Петрозаводске, Йошкар-Оле, Красноярске, Минске, Ростове и других городах. Выбор объяснялся желанием театра пополнить свой репертуар произведениями авторов братских республик.

 Для большей достоверности событий, происходящих в атмосфере жизни самого колоритного района старого Тбилиси Авлабара, на постановку были приглашены из Тбилисского театра им. Ш. Руставели художник Георгий Месхишвили и главный балетмейстер, заслуженный деятель искусств Грузинской ССР Юрий Зарецкий. Большое количество различных национальных танцев, поставленных хореографом, – кинтаури, хабарда, джейран, ликури, самайя и другие, – стали украшением спектакля. В итоге, всей большой постановочной группе под общим руководством А. Павермана, включавшей в себя также дирижёра В. Витковского и хормейстера Т.Боброву, удалось создать яркое представление, донёсшее до зрителей аромат эпохи XIX века и в то же время представившего сюжет в современном историческом видении. Главную роль Ханумы исполнили Светлана Витковская и Надежда Блохина, для которой этот образ стал одним из самых ярких и узнаваемых в богатом актёрском багаже на многие годы…»

3. Будучи уже артистом нашего театра, в 1971 году Георгия Котов стал первым в стране «музыкальным» Василием Тёркиным в одноимённой оперетте-песне А. Новикова.

4. Первые в стране музыкальные интерпретации пьес А.Н. Островского «Бесприданница» и «Без вины виноватые» были созданы Георгием Котовым. Мюзиклы А. Кулыгина по мотивам этих произведений были впервые поставлены в Омске и в Москве.

5. Георгий Валерьянович стал первым и пока единственным в Омском музыкальном театре обладателем Национальной театральной премии «Золотая Маска».