Анна МАРКОВА: «Муж меня балует»

Газета "Вечерний Омск" от 16.04.2020

В Музыкальном театре 18 апреля должен был состояться бенефис Анны МАРКОВОЙ. Солистка балета в этом году празднует двойной творческий юбилей: 25 лет на сцене и 15 – на сцене Омского музыкального театра. По понятным причинам бенефис откладывается на неопределённый срок, но поздравить замечательную балерину мы решили вовремя.

– Анна, примите от нашей редакции искренние поздравления с творческим юбилеем. И первый вопрос будет про самое начало вашего пути. Как вы оказались в балете – по воле случая или мечтали об этом с детства?

– Спасибо большое за поздравления! Наверное, оказаться в балете мне все-таки помог случай. Мама пыталась отправить в танцы, а я не пошла, и родители меня, шестилетнюю, отдали в гимнастику. На пятый год обучения у нас начались занятия по хореографии. И новый педагог сказал родителям: «Не хотите ли вы девочку отдать в балет? У нее очень хорошие данные». Разговор этот состоялся при мне, мама спросила: «Аня, ты хочешь в балет?» – «Да». И мы сразу поехали в Пермь, я поступила и начала учиться. Чтобы я мечтала о балете – такого не было, но сложилась такая ситуация, что десятилетним ребенком сказала: «Да, пойду в балет».

– Помимо балетного, у вас еще явный комедийный талант – это стало очевидно после балета «Золушка», где вы раскрываетесь по-новому. То, что балерина Маркова – человек с отличным чувством юмора, видно и по смешным видеороликам, которые вы записываете и выкладываете в соцсетях.

– Может быть, этот талант был во мне изначально, но я к нему раньше никогда не обращалась – на то время у меня были другие задачи, другие мечты. А потом мне самой захотелось: что ж у меня лирическое-то все, любовь или драма. Хотелось сделать хотя бы веселенький номер, и вдруг Надежда Станиславовна (Калинина, главный балетмейстер Омского музыкального театра. – Прим. ред.) стала ставить «Золушку», и это был мой шанс. Со временем я научилась ко всем жизненным ситуациям относиться с юмором и не бояться выглядеть неловко. Наверное, у меня с возрастом пришло понимание того, что это абсолютно не страшно, что женщина может быть смешной, это нормально, если ситуация забавна сама по себе.

– Это верно, женщина, которая не боится посмеяться над собой, гораздо симпатичнее вечно чопорной особы. Расскажите, пожалуйста, свою историю взаимоотношений с Омским музыкальным театром начиная с того, как вы сюда попали.

– История совершенно типичная. Когда искала новый театр, отправила несколько заявок, и Омский музыкальный ответил. На тот момент директором был Борис Львович Ротберг, он сам мне позвонил и сказал: «Все, приезжай». Это было летом, мы всей семьей приехали к началу сезона – театр все сделал, нашел нам квартиру. Приехали, и я сразу же начала работать. Невоплощенных ролей, конечно, осталось очень много: к сожалению, труппа Омского музыкального театра даже по численности людей не может позволить себе, например, такие бриллианты русского балета, как «Баядерка», «Корсар», «Спящая красавица» – в них очень массовые танцы. Но в списке воплощенных ролей есть Одетта-Одиллия, Жизель – все к ним идут, и я к ним шла, и счастлива, что станцевала. Это голубые мечты, которые сбылись. Еще будучи студенткой, я бегала в пермский театр на балет «Анюта» – смотрела его и мечтала станцевать главную героиню. В Омске моя мечта сбылась. А балет Надежды Калининой «Обнаженное танго» идет только у нас, роль Марии особенная, и думаю, больше нигде аналогичной партии я бы не станцевала. Анюта и Мария стали самыми интересными в моей творческой жизни.

– Анна, давайте затронем и нетеатральную сторону вашей жизни. Есть у вас какие-то увлечения?

– Я люблю, честно говоря, всякую ерунду (смеется). И паззлы люблю собирать, и в компьютер играть, и крестиком вышивать. Мне нравится с друзьями гулять, на даче время проводить… Никаких определенных хобби у меня нет, марок не собираю.

– Вышивка – это ведь тоже хобби.

– Я не особый мастер. Мне просто нравится, когда изначально есть только пустая канва и нитки – и вот ты приступаешь, и постепенно появляется образ. Именно этот момент очень люблю: когда из ничего получается что-то. Какие-то вышивки я дарю подружкам, коллегам на память. Те, которые больше всего нравятся, висят у меня дома или у мамы. Вышиваю пейзажи, портреты, животных – просто выбираю красивые сюжеты, которые меня цепляют. Не важно, на какую тему.

– К слову, о сюжетах. Какие фильмы или сериалы вы любите? Может быть, посоветуете нашим читателям, что можно посмотреть во время самоизоляции?

– Я очень люблю сериалы с долькой мистики. Недавно посмотрела российский сериал «Мертвое озеро», он мне понравился: и как снят, и как актеры играют, в главной роли там Евгений Цыганов снимается. И второй сериал из понравившихся мне – тоже наш. «Северное сияние». Он снимался в Карелии, там такие прекрасные виды, и актриса, играющая детектива, была мне очень симпатична. Это из русских… А иностранных я что-то пока не смотрела.

ЦИТАТА Надежда КАЛИНИНА, главный балетмейстер Омского музыкального театра: – У Анны, помимо прекрасного пермского образования, очень богатое, выразительное тело. Ей подвластны многие стили и направления в балете. Очень ярко, комично и технично Анна прозвучала в партии Злюки в балете «Золушка». С Анной интересно работать, поскольку она является моим сотворцом и всегда находится в поисках чего-то нового и необычного.

– Раз уж зашла речь о красивых видах – какие места в России или других странах были самыми восхитительными из тех, что вам удалось в жизни повидать?

– Давно, во время гастролей с другим театром, мы переезжали из Северного Китая в Южный. И своими глазами наблюдали совершенно невероятные горы-холмы: может, даже панды там водятся. Холмы от подножья до вершины утопают в зелени, и с них льются водопады – это было потрясающе. Мы поверить не могли, что своими глазами эту красоту видим. А российская природа тоже разнообразная, красивая – но она наша, мы к ней привыкли, она родная. Экзотика всегда производит яркое впечатление, потому что она не на глазах. Если бы мы родились в Китае и у нас была такая же природа, для нас эти горы-холмы были бы, наверное, «ну что такого». А в Россию бы приехали – удивленно побежали бы: «Ой, смотрите, березки!»

– Анна, вы вообще любительница путешествий?

– Путешествовать я обожаю, если бы у меня была возможность, я бы вообще не сидела дома. Причем мне нравится не сама дорога, а чемоданное настроение. Я обожаю день накануне поездки, когда собираешься, готовишься, предвкушаешь смену обстановки – сам этот момент я люблю даже больше, чем само путешествие. А потом в конечную точку приезжаешь, и все становится просто: ну все, приехал (смеется).

– Вы фаталистка или верите, что человек сам делает свою судьбу?

– Это хитрый вопрос. Я по знаку зодиака Близнецы, и меня мотает из стороны в сторону. Наверное, я буду придерживаться двух этих точек зрения. Фатальность присутствует в нашей жизни – я верю в то, что если человеку суждено заниматься каким-то делом, а он пытается уйти от этого, судьба все равно обратно его развернет на ту дорогу, которая ему предназначена. А вот как он уже будет развиваться на этом пути – тут все только в руках человека.

– Самый безумный поступок, который вы совершили в жизни?

– Это было ужасно (смеется). Я училась в училище, мы жили в интернате, где днем и ночью все строго, у нас были специальные ночные воспитатели. И в один прекрасный момент – в два часа ночи! – мы с моей подружкой захотели есть. Мы убежали из интерната, дошли до круглосуточного магазина, купили булок и пришли обратно. А ужасно это было потому, что жили мы на пятом этаже, потихоньку пробрались на второй этаж и разбудили мальчишек, в комнате которых было единственное окно без решеток. Мы вылезли через это окно, по решеткам окон первого этажа спустились и пошли в магазин. Мальчики сидели и ждали, пока мы вернемся. Правда, мы им тоже булок купили. Но я думаю: господи, где был наш мозг! Если бы нас поймали ночью? Нам по 15 лет, куда мы вообще пошли?! Но все обошлось, мы поели (смеется).

– Да уж, голод гонит людей на отчаянные поступки. Еда стала одной из самых актуальных тем во время карантина, наряду с домашним спортом и фильмами. Есть ли и у вас какое-то фирменное блюдо, чем балуете свою семью?

– У нас муж семью балует. В моем кухонном репертуаре нет кулинарных изысков, я вообще не очень люблю готовить, потому что для меня готовка – это целый процесс, на который уходит три часа времени, мне нужен настрой… А у Олега очень много фирменных блюд: он делает потрясающее мясо в духовке, которое тает во рту, рыбу в сметанном соусе. И даже элементарные щи и борщ у него очень вкусные, друзья в гости приходят и всегда с удовольствием за стол садятся. Готовка Олегу всегда давалась просто, и наверное, это случилось еще из-за того, что у нас, артистов, вечера чаще всего заняты: если приходить со спектакля и начинать готовить, то только к часу ночи закончишь. А у мужа все равно вечер свободный. Когда я пришла в театр, у меня было много премьер. И каждый раз Олег готовил особенный ужин: я приходила домой после премьеры, и меня встречал праздничный стол от мужа. Так что на кухне не я радость приношу, а муж.

СПРАВКА

Анна Маркова родилась 16 июня 1976 года. В 1994 году окончила Пермское хореографическое училище. Работала в Нижегородском театре оперы и балета, Музыкальном театре им. Загурского в Иркутске, екатеринбургской труппе «Балет+». С 2005 года – солистка балета Омского музыкального театра. Репертуар: Одетта-Одилия («Лебединое озеро»), Жизель и Мирта («Жизель»), Анюта («Анюта»), Анна Каренина («Страсть»), Мария («Обнаженное танго»), Настасья Филипповна («Идиот»), Людмила («Руслан и Людмила») и многие другие. Лауреат и дипломант фестивалей и конкурсов разных уровней, обладатель премии губернатора Омской области имени народного артиста РСФСР В.Я. Шебалина, лауреат премии регионального фестиваля-конкурса «Лучшая театральная работа». Танцевала в России, Китае, Японии, Америке и Ирландии.

Татьяна ПОПОВА
Фото из архива Музыкального театра

Источник: https://omskgazzeta.ru/rubrika/kultura/anna-markova-muzh-menja-baluet/