АСТАНКОВА Зухра Зульфатовна

Управляющая балетом

Лауреат областного фестиваля-конкурса "Лучшая театральная работа" в номинации "За творческие достижения в искусстве музыкального театра".

Удостоена звания Лауреата "за высокие творческие достижения в подготовке участника конкурса исполнителей классической хореографии "Центр России"

Награждена медалью "За самоотверженное служение Отечеству и мужество" (командировка в Чеченскую республику в составе объединенной группировки ВДВ с концертной программой).

Почетная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Российского профсоюза работников культуры.

Окончила Пермское хореографическое училище по классу выдающегося педагога Л. П. Сахаровой и Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского.

Работала в Башкирском государственном театре оперы и балета (солистка балета), Музыкальном театре Республики Карелия (педагог-репетитор, ассистент балетмейстера), Театре "Астана Балет" (педагог -репетитор), Саранском государственном музыкальном театре имени И.М. Якушева (заведующая труппой, педагог - репетитор).

С 1981 года - ведущая солистка балета Омского государственного музыкального театра. Созданные ею образы Одетты - Одилии («Лебединое озеро» П. Чайковского), Авроры, Феи сирени, Феи бриллиантов («Спящая красавица» П.И. Чайковского), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Заремы («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева), Жена («Шахерезада» Н. Римского-Корсакова), Лиза («Тщетная предосторожность» Л. Герольда), Флер де Лис («Эсмеральда» Ц. Пуни), Наины («Руслан и Людмила» М. Глинки), Жизель, Мирты («Жизель» А. Адана), Вакханки («Вальпургиева ночь» Ш. Гуно) и др. всегда отличались филигранностью и отточенностью движений, чистотой исполнения.

С 2018 года - педагог-репетитор Омского государственного музыкального театра. Под ее руководством творчески развивается вся труппа омского балета. Ведет тренинг с балетной труппой; проводит индивидуальные и групповые занятия с артистами балета по повышению квалификации; изучает с артистами балета партии в новых и ранее созданных постановках, работает с новыми исполнителями в спектаклях (программах) текущего репертуара; контролирует качество исполнения сольных партий, групповых и массовых сцен в балетных спектаклях (программах), операх, опереттах и музыкальных комедиях; работает с балетной труппой над повышением уровня профессионального мастерства.