23 сентября 2025
«Ноты безумия»: в Музыкальном театре открывают порталы в «Страну чудес»
Руководитель нового мюзикла, премьера которого состоится в Музыкальном театре в декабре, даёт «класс» артистам омской сцены.
Джаз, фанк, рок-н-ролл звучат в репетиционных залах Омского музыкального театра. 79-й сезон здесь начался стремительно: открытые вокальный и хореографический кастинги на роли в проект, премьера которого станет предвестником Нового года прошли в этих стенах.
Александра Каспарова вместе с командой представит публике мюзикл «Алиса в стране чудес» Театральной компании Глеба Матвейчука. Результаты отборочных туров — интрига. Режиссёр-постановщик спектакля на площадке к каждому претенденту искала «ключи»: кого-то просила быть серьёзнее, от кого-то ждала анекдот. Однако всех просила просто быть собой в предлагаемом материале и предлагаемых обстоятельствах сказки.
— Мы наблюдали за собственной органикой каждого артиста: просили, чтобы ребята не играли какое-то представление о том же Шляпнике, чтобы не играли мультяшек. К каждому претенденту, естественно, были индивидуальные пристройки, ведь каждому хочется дать шанс максимально раскрыться. Так, чтобы позже у нас с командой не было неприятных разочарований, что мы кого-то не разглядели, — делится режиссёр-постановщик мюзикла «Алиса в стране чудес» Александра Каспарова.
Премьера назначена на 20 декабря. «Чудо» требует от труппы совершенства. Музыкальный руководитель постановки «Алиса в стране чудес» Екатерина Гусар уже сейчас с основными претендентами на роли индивидуально разбирает партии: вместе они прорабатывают отражение музыкальной драматургии в исполнении, заостряют внимание на вокальных приёмах.
— Есть в чём «покупаться». В материале несложно найти лёгкие нотки безумия: где-то Шляпник может переборщить с количеством «красоты» в вокале, где-то позаигрывать с главной героиней — и всё это заложено в музыке! — замечает Игорь Парамонов, претендент на роль Шляпника в мюзикле «Алиса в стране чудес».
С музыкой Глеба Матвейчука в Омске знакомы. Его проект «Опасные связи» (единственный спектакль композитора и режиссёра, созданный для аудитории 18+) у публики пользуется успехом. Семейные мюзиклы – визитная карточка Театральной компании Глеба Матвейчука, они востребованы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Новокузнецке. Ожидаемая «Алиса» — мюзикл, который композитор посвятил дочери.
— Мелодии и качество аранжировок созданы так, что расширяют картину спектакля, которую здесь и сейчас будут играть артисты. У нас сейчас проходят индивидуальные занятия, и я за ними, конечно, наблюдаю — им нравится материал! Даже те, кто не играет Алису, но слышат её песни, потом признаются, что дома ходят и поют не свою партию, — с улыбкой рассказывает Екатерина Гусар. — Интересно работать с музыкой Глеба — она современная, она ложится на слух, она остаётся с тобой надолго. Для спектакля это определённо «плюс»: мелодии пойдут в массы, они будут мысленно напеваться зрителями уже после того, как они выйдут из зала. Возможно, полюбившиеся и запомнившиеся мотивы сподвигнут их вновь прийти и пересмотреть наш мюзикл!
Источник: https://omskzdes.ru/culture/89863.html