10 января 2023
ЯРКИЕ АРИИ ИЗ МЮЗИКЛОВ И СЦЕНЫ БАЛЕТА — НОВЫЙ ГОД В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
ОмскЗдесь от 3 января 2023
Автор: Виктория Абзамилова
В Омском музыкальном театре Новый год встретили с блеском и красотой мюзиклов. Предлагаем вспомнить, какой программой артисты завершили 2022 год.
В Омском музыкальном театре Новый год встретили с блеском и красотой мюзиклов в программе Новогоднее ревю «5 минут до счастья». Артисты театра представили зрителям самые яркие арии мировых постановок. Некоторые из них были исполнены на сцене впервые.
Маргарита и Михаил Дергилевы слились в дуэте «Сказка о любви». Этот мотив знаком каждому, ведь это главная тема мюзикла «Красавица и чудовище» А. Менкена, который основан на одноимённом мультфильме студии Walt Disney Pictures. Слова к премьере 1994 года написали Говард Эшман и Тим Райс. История о волшебной силе любви, храбрости и борьбе с самим собой всегда будет оставаться «вечной, словно жизнь». Кстати, «Красавица и чудовище» считается первым семейным шоу на Бродвее.
Ещё один диснеевский хит исполнила Маргарита Дергилева, но на этот раз уже с Игорем Парамоновым. Они спели дуэт Аладдина и Жасмин «Волшебный мир» из одноимённого мюзикла А. Менкена. Постановка 2014 года тоже была основана на анимационном фильме 1992 года. Авторами слов также стали Ховард Эшман и Тим Райс. Интересно, что мюзикл «Аладдин» отличается от мультфильма: здесь у главного героя есть три друга — Омар, Бабкак и Кассим, но отсутствуют всеми любимые обезьянка Абу и тигр Раджа.
Со сцены Музыкального театра прозвучал и дуэт «Я буду здесь» из «Графа Монте-Кристо» Фрэнка Уайлдхорна, который говорит о своей версии истории Дюма так:
— Для меня важно, чтобы мой герой прошёл путь развития, совершил некую экзистенциальную дугу. В «Графе Монте-Кристо» много сильных эмоций: ненависть, любовь, прощение. Герой переживает дуэль с самим собой: Эдмон Дантес становится графом, и на протяжении всего романа мы видим именно графа, но душа Дантеса, как бы ни был граф полон жажды мести, никогда не покидала его. Только любовь Мерседес возвращает всё на свои места и даёт герою искупление.
Евгения Шарыгина, Александр Серков и артисты балета представили номер «Как я зла!» из мюзикла «Целуй меня, Кэт», созданного Коулом Портером. Он построен по принципу «рассказ в рассказе», внутри которого лежит сюжет У. Шекспира «Укрощение строптивой».
Ещё одной премьерой для омичей стал номер This is Mе из мюзикла «Величайший шоумен» (американский биографический драматический мюзикл Майкла Грейси о жизни американского антрепренёра Финеаса Тейлора Барнума, организовавшего один из популярнейших бродячих цирков XIX века — прим. ред.). На омской сцене его исполнили Кристина Дёмина, Ирина Ройз, Анастасия Федорова, Евгения Шарыгина, Маргарита Дергилева и Анна Рыльцева.
Вокальные арии сопровождали яркие и чувственные балетные номера, придававшие постановке изящности и эмоциональности. Adagio Спартака и Фригии из балета «Спартак» А. Хачатуряна в исполнении Александра Шеверова и Екатерины Жигаловой вызвало оглушительные овации.
О постановке «Новогоднего ревю» «Омск Здесь» рассказал Александр Браун — режиссёр праздничной программы:
— С чего начиналась моя любовь к жанру, я вам сейчас не скажу. Это ведь происходит на совершенно чувственном уровне — щёлк пальцами — и ты чувствуешь что-то новое внутри себя, рождающееся от этого ритма и голосов. Этот концертный вечер — воплощение моей личной любви к жанру и моего вкуса, пусть прозвучит не скромно, но он у меня есть (улыбается). Поэтому я выбирал по тому, как я чувствую, и то, что я хочу показать зрителю. Больше всего хотел поставить номер Aline Кристофа. Специально для него мы написали аранжировку, и Антон Завьялов спел под неё — очень хотелось, чтобы именно он это сделал. Сама песня замечательная. Почему? Очень часто ты хочешь что-то объяснить, а получается по-дурацки, я скажу просто, у меня связаны с ней очень тёплые личные воспоминания.
— Назовите топ-5 номеров из новогодней программы?
— «Дрянные девчонки», «Величайший шоумен» — так как это начало второго акта, мы специально перевели песню на русский язык. Чтобы добиться максимального понимания контекста, хотя именно это произведение очень просилось прозвучать в оригинальной аранжировке. Дуэт Фанфана и Аделины из мюзикла «Фанфан-Тюльпан» и, конечно, Le temps des cathédrales из мюзикла «Собор Парижской Богоматери». Для меня важны абсолютно все номера, каждому мы старались уделить должное внимание и сделать так, чтобы в первую очередь нравилось и мне, и артисту. Потому что если не будет нравиться нам, то реакции зала не будет сто процентов, а понравиться всем невозможно — это бессмысленно.
— С какими сложностями столкнулись при работе над постановкой?
— Нехватка времени. Времени мало всегда, потому что репетировать всё пришлось в перерывах между репертуарными спектаклями. В остальном весь постановочный процесс был лёгок и весел. Скажу, что все балетные номера были премьерами. Ставила и разводила их главный балетмейстер театра Надежда Калинина.
— На ваш взгляд, есть ли запрос у омской публики на мюзиклы?
— Запрос, уверен, есть, но есть и очень много сложностей. Мюзикл — это как минимум очень дорого. А глобальное финансирование театров в основном в столице. Трудно и с артистами жанра.
— Мюзикл — жанр очень глубокий и серьёзный. Нет ли ощущения, что у нас в городе он всё ещё остаётся поверхностным и развлекательным?
— Тут вот какая схема работает: зрителя нужно сначала привлечь, желательно лёгкостью — на неё хорошо идут, а уже потом предлагать ему задуматься над серьёзными вопросами. Надеюсь, мюзикл в нашем городе будет развиваться и становиться масштабнее и глубже — это нужно городу. Развлекательность жанра проблемой я назвать не могу, потому как сегодня это необходимо публике. Люди нуждаются в хорошем настроении и очень хотят слышать что-то, что объединяет, что-то светлое и доброе. Особенно в Новый год и Рождество.
Источник: https://omskzdes.ru/society/80148.html