02 марта 2023
«МЫ ЛОМАЕМСЯ, ГОЛОВА КИПИТ»: ДЛЯ МЮЗИКЛА «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ» АРТИСТЫ ПЕРЕУЧИВАЮТСЯ ПЕТЬ
«Омск Здесь» от 25 февраля 2023
Автор: Виктория Абзамилова
Артисты Музыкального театра рассказали о трудностях, которые им приходится преодолевать перед премьерой.
До премьеры мюзикла Глеба Матвейчука «Опасные связи» остаётся меньше месяца. Монологи, переходы, арии — доводят до совершенства. Вживаются в образы сразу два состава артистов: работают по шахматной системе — друг за другом репетируют сцены. Это позволяет «сыграться», чтобы при замене актёра качество постановки оставалось на высоте.
— В основе мюзикла всегда, как правило, лежит серьёзная драматургия. Первый русский мюзикл «Свадьба Кречинского» основан на драматическом произведении, вот и здесь в основе спектакля лежит бессмертный эпистолярный роман Пьера Шадерло де Лакло. Драматургию в мюзикле никто не отменял. Она должна выполняться на высочайшем уровне. С помощью мюзиклов театр ведёт диалог со зрителем, так сказать, на современном языке, — замечает заслуженная артистка России и ассистент режиссёра мюзикла «Опасные связи» Татьяна Боброва.
С музыкальным материалом артисты знакомы с кастинга, который проходил в середине осени. На нём артисты исполнили не песни, схожие по характеру с ариями мюзикла, а непосредственно арии тех героев, на кого проходили пробы. После утверждения на роли актёров ждал этап обсуждений образов, который помог им разобраться с мировоззрением персонажей.
— Для моей героини Мадам Турвель любовь — это всё. Ради неё она отрекается от веры, и когда испытывает чувства к Вальмону, ничего не может с собой поделать, хоть и понимает, что за это ей предстоит гореть в аду. Есть у неё ария «Запретная любовь» — это фантазия на тему Вальмона. У меня персонаж лирический, поэтому как таковых танцев нет, но балет всегда рядом и помогает передавать внутреннее наполнение песен. Петь нам предстоит в эстрадной манере, а это оказалось совсем не так просто. Мы ломаемся, голова кипит, — делится артистка Музыкального театра Маргарита Дергилева.
— Главная героиня мюзикла не любит никого кроме себя. Она очень властная и остроумная особа — пока вы с ней общаетесь, вы уже находитесь в её власти. Она всегда хочет быть первой, не терпит тех, кто выше статусом. Лишь с Вальмоном она может вступать в равную игру. Их жизнь можно сравнить с игрой в шахматы, а они в этой истории — люди, управляющие пешками. Над проектом работает большая команда, в которой каждый выполняет свою функцию. Если говорить про исполнение музыкального материала, то манера мюзиклового пения, по большому счёту, отличается даже от эстрадного исполнения певцов и тем более несвойственна нам, — соглашается исполнительница роли Маркизы де Мертей Ирина Ройз.
Действие спектакля разворачивается на просторах Франции 18 века, однако женщины в «Опасных связях» мужчинам не уступают, играют важную роль. Ирина Ройз сравнивает власть с духами, а они, увы, подходят далеко не каждой. Жажда могущества затмевает все желания персонажей — главные герои легко увлекаются рокировками чужих судеб, но, несмотря на это, движущей силой сюжета остаётся любовь.
Напомним, премьерные показы мюзикла пройдут 18 и 19 марта.
Источник: https://omskzdes.ru/culture/80645.html