22 марта 2023
КРУЖЕВА ИНТРИГ И СТРАСТЕЙ — НА СЦЕНЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА ПРЕДСТАВИЛИ «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ»
«Омск Здесь» от 20 марта 2023
Автор: Виктория Абзамилова
На сцене Музыкального театра в Омске состоялась премьера мюзикла Глеба Матвейчука.
Musical Universe представляет новые стандарты постановки мюзикла в России в мультимедийном прочтении проекта «Опасные связи» Театральной компании Глеба Матвейчука и Омского государственного Музыкального театра при поддержке телеканала «Продвижение», «Радио Сибирь» и портала «Омск Здесь»
Артисты сплели на сцене кружева интриг и страстей. Премьера мюзикла (18+) о безрассудной страсти, что кроется в сердце каждого, состоялась! Солд-аут — добавить нечего. Публика всех возрастов собралась в эти выходные, чтобы сыграть в опасную игру с труппой Музыкального театра.
— В Музыкальном театре я бываю, и на мюзикле не в первый раз. «Опасные связи» оставили очень сочное послевкусие. На спектакль я ещё точно вернусь: мурашки — это классно, да и сам сюжет очень привлекает, — поделился зритель Влад Семёнов.
— Меня напряжение не покидает с первого выхода балета — публику мюзикл точно держит! Самое главное — ты веришь тому, что происходит. Я вообще люблю мюзиклы. В юности была без ума от «Юноны и Авось», «Нотр-Дам де Пари», а сегодня влюбилась в «Опасные связи». Очень классный формат: живо, динамично и ярко, — рассказала Юлия Кабельская.
Мюзикл, несмотря на весь подразумевающийся праздник и калейдоскоп ярких событий, происходящих на сцене, в первую очередь является драмой. Её в «Опасных связях» переживают все, а главные персонажи — Виконт и Маркиза, — решившие, что управление чувствами «пешек» в этой игре находится в их власти, забывают, что порой такие рокировки заканчиваются смертью.
Чтобы зритель прочувствовал историю во всех музыкальных красках, артистам пришлось вновь научиться петь, но в этот раз на мюзикловый лад. Причём работать им приходилось самостоятельно.
Но не только солистам пришлось побороться с самими собой: классические артисты балета прыгнули выше головы и показали публике новый уровень хореографии — более дерзкий.
Все перемены начинаются с мышления. Начинали с головы, затем переходили к физике тела. Да, начинать всегда сложно, но впоследствии мы справились: все очень умные и талантливые, профессионалы. Важно было, что труппа хотела меняться, поэтому и работа была удовольствием как для них, так и для нас — постановщиков, — рассказала Ирина Сатюкова, хореограф-постановщик мюзикла «Опасные связи».
Стилизованную хореографию, в основе которой лежат балетные формы, бродвейский и классический джаз, увидел и омский зритель. «Опасные связи» были поставлены по театральным меркам в довольно короткий срок. Недостаток времени компенсировала интенсивность репетиций.
— Секрет успешной репетиции — в дисциплине. Последние 10 дней вся труппа работала по привычной нам «системе проекта». Работа с утра и до самого вечера была вовсе не типична для местной труппы, но ради результата все взяли себя в руки, — отметила второй режиссёр мюзикла Александра Каспарова.
По мнению постановщиков, театр не должен навязывать своё видение и учить зрителя — он создан для того, чтобы подталкивать зрителя к личным размышлениям, на которые в современном мире порой не хватает времени. Чтобы вырвать публику из повседневности, в ход идёт всё: масштаб декораций, сценография и хореография, артистизм и вокал.
Системность в работе над постановкой — признак того, что проект будет жить. Все свои постановки Глеб Матвейчук видит и слышит ещё на моменте их замысла, поэтому переносит их на бумагу в короткие сроки. Один из его недавних проектов был написан всего за полторы недели. «Опасные связи» — его первый композиторский опыт, обернувшийся удачей и уже покоривший сердца. В то же время это один из самых сложных проектов театральной компании Глеба Матвейчука.
Чтобы зритель вышел из зала не только с эмоциями от красивой картинки, но и мыслящим, артисты днями напролёт работали в репетиционных залах над своими образами, которые визуализируют вечные вопросы. Так как аудитория у мюзикла, как жанра, преимущественно молодая, то и у постановщиков была сверхзадача — заложить в свою публику зерно адекватного культурного кода. И сделать это нужно ненавязчиво, грамотно и интересно.
— Наша задача — и развлечь, и заставить задуматься. Мы работаем исключительно на зрителя. Если мы хотим «творить для себя», то мюзикл — не тот жанр, в котором можно это позволить. Мюзикл демократичен — он для большинства. Он должен быть максимально понятен. Если вы выйдете из зала и будете петь нашу музыку, можно сказать, проект успешен, — поделился композитор, режиссёр-постановщик Глеб Матвейчук.
«Заприте двери крепче на замок, задёрнув души поплотней.
Не надо, чтоб вас кто-то видеть мог, кроме ночных теней».
Если вы были на премьерных показах мюзикла «Опасные связи», то этот ритм вы точно почувствовали.
— Современное общество требует яркой картинки. Мюзикл — тот жанр, который может удовлетворить зрителя сегодня, поэтому он особо востребован. Задача композитора — на моменте создания проекта заложить и в либретто, и в музыку хитовые моменты. Важно, чтобы было понятно и просто. Как говорил Шуберт, гениальность — в простоте, — добавил Глеб Матвейчук. — Что касается музыки, да, зрителя нужно постоянно переключать, поэтому под одним музыкальным решением кроется стилизация под классику, джаз, барокко и рок.
Культурное откровение — так Глеб Матвейчук называет свой мюзикл «Опасные связи». Искренность с самим собой, провокационность, самые честные и одновременно противоречивые желания героев на сцене доводятся до возможного предела — такое хождение по лезвию ножа и называется искусством, и позволяет героям истории стать для публики не идеальными персонажами 18 века, а реальными людьми, которые во все времена рано или поздно приходят к одной истине:
— Мужчине с женщиной сражаться?
— Сражаться женщине с мужчиной?
— Как это глупо.
Источник: https://omskzdes.ru/culture/80919.html