31 марта 2023
«ВТАПТЫВАТЬ В ГРЯЗЬ БЫЛО ЛЕГКО»: РАСКРЫВАЕМ СЕКРЕТЫ «ОПАСНЫХ СВЯЗЕЙ»
«Омск Здесь» от 30 марта 2023
Автор: Виктория Абзамилова
Артистки Омского музыкального театра поделились эмоциями после премьеры мюзикла Глеба Матвейчука.
Musical Universe представляет: новые стандарты постановки мюзикла в России в мультимедийном прочтении проекта «Опасные связи» Театральной компании Глеба Матвейчука и Омского государственного Музыкального театра при поддержке телеканала «Продвижение», «Радио Сибирь» и портала «Омск Здесь».
В Омском музыкальном театре прошла традиционная встреча «Клуба друзей», на которой артисты смотрят зрителям в глаза, а публика задаёт свои вопросы тем, кого видит на сцене в разных образах.
В этот раз главной темой для обсуждений на встрече стала премьера мюзикла «Опасные связи» (18+). Солистки спектакля Ирина Ройз (Маркиза де Мертей), Маргарита Дергилева (Мадам де Турвель) и Евгения Шарыгина (Сесиль де Воланж) рассказали о подготовке к постановке и репетиционном процессе, который проходил для них в совершенно новом формате.
— В нашем театре появляются постановка за постановкой, мы не сидим на месте, но «Связи» нас вырвали из повседневности! Вся команда театра в прямом смысле, все цеха, вложили в этот спектакль много сил. Получилась премьера совершенно нового уровня, которого ни мы, ни зрители не ожидали, — отметила Маргарита Дергилева.
К кастингу Маргарита выучила все женские партии от начала до конца, она планировала пробоваться на все три роли. Сначала она исполнила арию Сесиль, затем рискнула и спела композиции для Турвель. А когда она вышла попытать счастья в третий раз — на роль роковой маркизы, постановщики остановили её: «Она что, ещё и на Мертей будет пробоваться? Спасибо, уже не нужно».
Конечно, тогда эта фраза не давала актрисе покоя — Маргарита не знала, что именно в ней команда Глеба Матвейчука увидела главную любовь страстного сердцееда.
— Когда приступили к репетициям, мне сразу сказали, что это очень драматическая роль, но сложным оказалось вовсе не это. Тяжело, когда ты весь день с утра до вечера репетируешь мюзикловый материал, практикуешь и только-только находишь верную позицию для фразы, наступает вечер с репертуарным спектаклем, во время которого ещё другие ребята разводом сцен занимаются. А ты бегаешь туда-сюда и переживаешь, как бы что-то важное не упустить. Втянуться в темп репетиции даже после одного пропуска уже совсем не так просто, как кажется, — поделилась исполнительница роли Мадам Турвель.
Большим плюсом постановочной работы все артистки назвали отзывчивость команды Матвейчука. Работать над ролью, как они привыкли — без педагога по вокалу, — с мюзиклом не получится. У всей команды была одна цель — получить достойный результат, который сможет удивить этот город.
— Когда ребёнка хвалят, он быстро привязывается. Актёру необходимо, чтобы его по делу, но хвалили. Всегда приятно, когда тебе говорят «пожалуйста», когда никто не говорит за спиной «вот она плохо играет», а вместо этого помогают найти решение проблем. Так, на мой взгляд, и должен выглядеть настоящий творческий процесс, — рассказала Ирина Ройз, артистка Омского музыкального театра, исполняющая главную роль мюзикла «Опасные связи».
— Ещё на первой репетиции Глеб сразу сказал: «Я сам артист, знаю, как в нашей профессии важно одобрение. Я кнутом не бью — использую только пряник. Но лучше меня не злить». И это верная схема: тебя не заставляют что-либо делать, в таких проектах заняты лишь те, у кого глаза горят. Если не хочешь, то придёт другой и сделает это куда лучше, — дополнила Маргарита Дергилева.
— В тот день, когда мы стали к нему обращаться, сначала почувствовали себя совершенно неловко. Была такая ситуация: «Глеб… как вас по отчеству?». В ответ совершенно неожиданная для нас фраза: «Да вы что? Всё проще — мы работать здесь собрались, а не молиться на меня», — вспомнила Евгения Шарыгина.
О работе над «Опасными связами» девушки говорят с воодушевлением и без нот усталости. А её перед премьерными показами было достаточно, ведь репетировала труппа на износ, добиваясь блеска каждой партии.
— Это мой первый спектакль, когда я продолжала работать над ним даже во сне. Я засыпала, повторяя реплики, во сне каждую ночь отыгрывала спектакль по три раза, проговаривая реплику каждого героя. Раньше я думала, почему все так волнуются перед премьерами? А тут нас постановщики в хорошем смысле слова эмоционально и физически накачивали и выкручивали. Так, что после каждого прогона ты сидишь перед сном с широко распахнутыми глазами, боишься уснуть и всё забыть, поэтому только и делаешь, что повторяешь. Мне кажется, что после такого нестандартного опыта мы вообще всё можем, — сказала Евгения, исполнительница роли Сесиль.
Ещё одним преимуществом проекта девушки называют беспристрастность на кастинге. В «Опасные связи» отбирали не по знакомству и не по дружбе: Глеб Матвейчук и Александра Каспарова видели артиста и уже по тому, что он показал, решали, подходит ли его типаж, вписывается ли он в задуманную картину. Однако и после кастинга артистам пришлось хорошенько поработать над ролями. Один репетиционный день был специально выделен только для разговоров о мотивациях и мировоззрениях героев. Это особенно важно, ведь от понимания артистами своих вторых «я» зависит их искренность на сцене.
— Я была счастлива наконец сыграть маленькую и нежную девочку. Из меня это наконец вырвалось! В репертуаре нашего театра я то ведьма, то бабка, а Глеб мне дал сыграть то, что для меня органично, что мне подходит по возрасту, — лиричную драматичную героиню. Моя внутренняя малышка в этот момент просто торжествует, а в момент кульминации она выходит наружу и показывает себя такой, какой она, то есть я, на самом деле является, — с откровенной радостью поделилась Евгения Шарыгина.
Наибольшие усилия артисты приложили для того, чтобы научиться петь по-мюзикловому. И делать это нужно не так, как почувствуешь в моменте на сцене, а максимально точно сценарию. От каждого артиста на сцене — будь то солист, артист балета или участник хора — зависит вся постановка. Если ты как свободный вокалист решил немного посвинговать — спеть слово не на тот слог, то считай, ты сломал спектакль. Любое слово — это знак балету на определённое движение.
— Вокальной частью мы занимались в основном с Александрой Каспаровой. Я очень ждала, когда она приедет и лично на тебе покажет, как и что работает в голосе. Но пока я ждала её, времени не теряла — записывала свои пробы пера и отправляла ей для корректировок. Выглядело это так: я уходила из театра, снимала студию и всё свободное время проводила там. Всё было точно, как сказали постановщики: «Первый месяц будешь жутко визжать и орать, потом привыкнешь». Привыкла и даже больше: я нашла комфортную позицию, выработала вокальный крик, перешедший в фермо́вое звучание, и уже на высоких тесситурах не шептала слова, а выдавала всё «мясо». Это было непросто, но зато добилась результата. Потому что безответственно подойти к роли, на которую после восьми пробующихся артистов прошла я одна, было невозможно, — отметила Ирина Ройз, исполнительница Маркизы де Мертей.
Артистки заметили, что легче всего им давались перевоплощения в своих героинь. Надевая костюм, они надевали на себя персонажа, в том числе его привычки и манеры. А все необходимые для игры на сцене начала в них были — нужно было лишь выбрать правильные ниточки, держась за которые, нужно вести персонажа, как куклу.
— Зло моей героини — её поступки. Сам же человек — такой, какой есть. Её ненависть к миру лишь результат травмы. Маркиза специально обезличила и себя, и мир вокруг, чтобы не доставлять себе боль. Она не испытывает жалости, поэтому может совершенно спокойно морально ломать кого угодно и при этом не моргать. Как бы это странно ни прозвучало: втаптывать людей в грязь на сцене мне было легко, — с улыбкой поделилась артистка Ирина Ройз. — Вообще в каждой девушке есть вся палитра чувств, поэтому, кстати, и есть мнение, что Сесиль — это будущая Мертей.
Спектакль — это отражение жизни: никто не знает, как ляжет карта, как обернётся судьба и чья ставка в этой игре окажется верной. Разобраться в этой паутине страстей Парижа 18 века вновь можно будет 5 и 6 апреля и 14 мая — несколько билетов ещё осталась. Загадки постановщиков, в свою очередь, на сайте «Омск Здесь» скоро раскроет композитор и режиссёр «Опасных связей» Глеб Матвейчук.
Напомним, что подробнее обо всех этапах постановки мюзикла вы узнаете по тегу #опасныесвязи.
Источник: https://omskzdes.ru/culture/81034.html