ЯРКИЕ АРИИ ИЗ МЮЗИКЛОВ И СЦЕНЫ БАЛЕТА - НОВЫЙ ГОД В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

ОмскЗдесь от 3 января 2023
Автор: Виктория Абзамилова

В Омском музыкальном театре Новый год встретили с блеском и красотой мюзиклов. Предлагаем вспомнить, какой программой артисты завершили 2022 год.

В Омском музыкальном театре Новый год встретили с блеском и красотой мюзиклов в программе Новогоднее ревю "5 минут до счастья". Артисты театра представили зрителям самые яркие арии мировых постановок. Некоторые из них были исполнены на сцене впервые.

Маргарита и Михаил Дергилевы слились в дуэте "Сказка о любви". Этот мотив знаком каждому, ведь это главная тема мюзикла "Красавица и чудовище" А. Менкена, который основан на одноимённом мультфильме студии Walt Disney Pictures. Слова к премьере 1994 года написали Говард Эшман и Тим Райс. История о волшебной силе любви, храбрости и борьбе с самим собой всегда будет оставаться "вечной, словно жизнь". Кстати, "Красавица и чудовище" считается первым семейным шоу на Бродвее.

Ещё один диснеевский хит исполнила Маргарита Дергилева, но на этот раз уже с Игорем Парамоновым. Они спели дуэт Аладдина и Жасмин "Волшебный мир" из одноимённого мюзикла А. Менкена. Постановка 2014 года тоже была основана на анимационном фильме 1992 года. Авторами слов также стали Ховард Эшман и Тим Райс. Интересно, что мюзикл "Аладдин" отличается от мультфильма: здесь у главного героя есть три друга - Омар, Бабкак и Кассим, но отсутствуют всеми любимые обезьянка Абу и тигр Раджа.
Со сцены Музыкального театра прозвучал и дуэт "Я буду здесь" из "Графа Монте-Кристо" Фрэнка Уайлдхорна, который говорит о своей версии истории Дюма так:

- Для меня важно, чтобы мой герой прошёл путь развития, совершил некую экзистенциальную дугу. В "Графе Монте-Кристо" много сильных эмоций: ненависть, любовь, прощение. Герой переживает дуэль с самим собой: Эдмон Дантес становится графом, и на протяжении всего романа мы видим именно графа, но душа Дантеса, как бы ни был граф полон жажды мести, никогда не покидала его. Только любовь Мерседес возвращает всё на свои места и даёт герою искупление.

Евгения Шарыгина, Александр Серков и артисты балета представили номер "Как я зла!" из мюзикла "Целуй меня, Кэт", созданного Коулом Портером. Он построен по принципу "рассказ в рассказе", внутри которого лежит сюжет У. Шекспира "Укрощение строптивой".

Ещё одной премьерой для омичей стал номер This is Mе из мюзикла "Величайший шоумен" (американский биографический драматический мюзикл Майкла Грейси о жизни американского антрепренёра Финеаса Тейлора Барнума, организовавшего один из популярнейших бродячих цирков XIX века - прим. ред.). На омской сцене его исполнили Кристина Дёмина, Ирина Ройз, Анастасия Федорова, Евгения Шарыгина, Маргарита Дергилева и Анна Рыльцева.

Вокальные арии сопровождали яркие и чувственные балетные номера, придававшие постановке изящности и эмоциональности. Adagio Спартака и Фригии из балета "Спартак" А. Хачатуряна в исполнении Александра Шеверова и Екатерины Жигаловой вызвало оглушительные овации.

О постановке "Новогоднего ревю" "Омск Здесь" рассказал Александр Браун - режиссёр праздничной программы:

- С чего начиналась моя любовь к жанру, я вам сейчас не скажу. Это ведь происходит на совершенно чувственном уровне - щёлк пальцами - и ты чувствуешь что-то новое внутри себя, рождающееся от этого ритма и голосов. Этот концертный вечер - воплощение моей личной любви к жанру и моего вкуса, пусть прозвучит не скромно, но он у меня есть (улыбается). Поэтому я выбирал по тому, как я чувствую, и то, что я хочу показать зрителю. Больше всего хотел поставить номер Aline Кристофа. Специально для него мы написали аранжировку, и Антон Завьялов спел под неё - очень хотелось, чтобы именно он это сделал. Сама песня замечательная. Почему? Очень часто ты хочешь что-то объяснить, а получается по-дурацки, я скажу просто, у меня связаны с ней очень тёплые личные воспоминания.

- Назовите топ-5 номеров из новогодней программы?

- "Дрянные девчонки", "Величайший шоумен" - так как это начало второго акта, мы специально перевели песню на русский язык. Чтобы добиться максимального понимания контекста, хотя именно это произведение очень просилось прозвучать в оригинальной аранжировке. Дуэт Фанфана и Аделины из мюзикла "Фанфан-Тюльпан" и, конечно, Le temps des cathédrales из мюзикла "Собор Парижской Богоматери". Для меня важны абсолютно все номера, каждому мы старались уделить должное внимание и сделать так, чтобы в первую очередь нравилось и мне, и артисту. Потому что если не будет нравиться нам, то реакции зала не будет сто процентов, а понравиться всем невозможно - это бессмысленно.

- С какими сложностями столкнулись при работе над постановкой?

- Нехватка времени. Времени мало всегда, потому что репетировать всё пришлось в перерывах между репертуарными спектаклями. В остальном весь постановочный процесс был лёгок и весел. Скажу, что все балетные номера были премьерами. Ставила и разводила их главный балетмейстер театра Надежда Калинина.

- На ваш взгляд, есть ли запрос у омской публики на мюзиклы?

- Запрос, уверен, есть, но есть и очень много сложностей. Мюзикл - это как минимум очень дорого. А глобальное финансирование театров в основном в столице. Трудно и с артистами жанра.

- Мюзикл - жанр очень глубокий и серьёзный. Нет ли ощущения, что у нас в городе он всё ещё остаётся поверхностным и развлекательным?

- Тут вот какая схема работает: зрителя нужно сначала привлечь, желательно лёгкостью - на неё хорошо идут, а уже потом предлагать ему задуматься над серьёзными вопросами. Надеюсь, мюзикл в нашем городе будет развиваться и становиться масштабнее и глубже - это нужно городу. Развлекательность жанра проблемой я назвать не могу, потому как сегодня это необходимо публике. Люди нуждаются в хорошем настроении и очень хотят слышать что-то, что объединяет, что-то светлое и доброе. Особенно в Новый год и Рождество.

Источник: https://omskzdes.ru/society/80148.html