Подготовка к премьере в Омске мюзикла Глеба Матвейчука «Опасные связи» выходит на финишную прямую

ГТРК "Иртыш" от 11 февраля 2023
Автор: Татьяна Суровая

В Омск из столицы прилетела художник по костюмам — Елена Симонова. В цехах Музыкального театра во всю кипит работа. Мюзикл «Опасные связи» — это оригинальный российский проект, созданный по мотивам одноименного французского романа Пьера де ЛаклО. Это одно из самых популярных литературных произведений своего времени, настоящая энциклопедия страсти. Мюзикл Глеба Матвейчука в современной версии был представлен в 2021 году, уже покорил сердца и умы московского зрителя, с успехом был показан в нескольких городах страны и мира на гастролях. Впервые он будет поставлен за пределами столицы в полностью оригинальной постановке и — также впервые – в сопровождении симфонического оркестра.

Мода на юность, роскошь и беззаботность – это стиль рококо. Последние не омраченные годы французской аристократии. Балы и салоны. Платья с невероятно пышными юбками и прическа корабль на голове. Уникальность костюмов в том, что здесь не делают полную реконструкцию костюмов той эпохи, но изящные формы рококо останутся. В пошивочном цехе самая напряженная работа. Множество эскизов, сложных. Ткани специально окрашиваются, на многих штампуется рисунок. Многие костюмы с секретом. И эта локация самая сложная. Важно, сохранить «вкусность» как говорит художник. Соблюсти баланс отделки, ткани и конструкции самого костюма.

Как можно больше бантов, лент и кружева кричали аристократы. Причем и в мужском и женском костюме. Фижмы – или каркасы для юбок в ту эпоху делались из вшитых пластин китового уса или ивовых прутьев. У нас он гибкий и современный. Идет работа и над головными уборами. Перья, банты, регелин как по волшебству превращаются в замысловатые и изящные фентезийные украшения. В обувном цехе настоящий модный приговор 18 века. Обувь для солистов вокалистов и балета. От изящных дамских с бантиками до стильных ботфорт. Для спектакля понадобиться сшить более 50 парк обуви. Работы предстоит много. Трое суток минимум уходит у мастера на одну пару.

Дизайнеры ищут золотую середину между современным звучанием мюзикла, ярким световым оформлением и ярким отсылом к эпохе. Эскизы очень яркие, стильные. Фантазия художника здесь не на последнем месте. Параллельно с работой цехов идут и репетиции. Опасные связи уже почти готовы затянуть зрителя в свой водоворот.

Источник : https://vesti-omsk.ru/video/podgotovka-k-premere-v-omske-mjuzikla-gleba-...