"Аргументы и Факты в Омске" от 26 июня 2024
В Омском государственном музыкальном театре поставили водевиль «Беда от нежного сердца» - жанр лёгкий, полный юмора и неожиданных поворотов сюжета.
Режиссёром-постановщиком спектакля стал Михаил Дергилёв, это его режиссёрский дебют. Под его руководством артистам удалось изящно воплотить образы, которые были придуманы ещё в XIX веке Владимиром Соллогубом.
Ах, водевиль
Одноактную пьесу граф Соллогуб написал в 1850 году по всем законам жанра - есть интрига, которая разрешается мгновенно и благополучно, у хороших героев сбываются мечты, плохие получают по заслугам.
Сюжет строится на неподражаемых любовных перипетиях оболтуса Саши, который умудрился влюбиться до смерти. Всё бы ничего, но предметом его обожания стали сразу три девушки. Мало того, встретил он их в один день в гостях у Дарьи Семёновны Бояркиной, давней знакомой отца - купца Василия Петровича Золотникова. Настя - племянница-бесприданница, Маша - дочь, капризная и манерная, Катя - бойкая провинциалка, прибывшая в дом Бояркиной со своей мамашей в гости.
Настя легко уступает двум другим, тем состояние в два миллиона рублей купца Золотникова кажется весьма соблазнительным, за что они и вступают в бой; Александр мечется, мамаши подключаются, а это артиллерия крупного калибра. Папаша от такого напора и переменчивого характера наследника в отчаянии. Но решение приходит в его голову - создать интригу и посмотреть, кто же будет искренним в сложившейся ситуации.
Сотворчество
Действие развивается стремительно, контрасты яркие, как ярмарочные качели: от мучений к счастью, от любви к одной - ко второй и третьей, от чересчур любезной обходительности к перебранке и скандалу. Динамичность спектакля сумасшедшая, и зритель точно не заскучает. К этому добавим современные аллюзии и слова, которые ловко ложатся на текст XIX века, плюс отличные романсы. Артисты играют, наслаждаясь и немного хулиганя.
«Ко многому я старался подходить с точки зрения именно своего актёрского опыта, - рассказывает режиссёр спектакля Михаил Дергилёв. - Мне было легко работать, мы были в одной лодке и творили вместе. Я давал какие-то опорные точки, конечно, но и они вносили свои идеи, так что можно сказать - в этом спектакле было сотворчество».
Роль купца Золотникова исполняют попеременно заслуженный артист РФ Александр Хмыров и Алексей Григорьев, его сына играют Кирилл Кириллов и Игорь Парамонов. Дарью Семёновну - Ольга Григорьевская и Ирина Завьялова, Машу - Кристина Дёмина и Маргарита Дергилёва. Образ Насти воплощают Анна Рыльцева и Анастасия Фёдорова, Кати - Евгения Шарыгина и Наталья Шестакова. Её матушку играют Ольга Березовская и Карина Чемирзова. Отдельный персонаж, который связывает зрителей и актёров, - пианистка в доме Бояркиной, её исполнила, что называется, не отрываясь от клавиш, Татьяна Николаева - концертмейстер по классу вокала Омского музтеатра.
Музыка на стихи
Отдельное спасибо за романсы, песни и куплеты, что использовал режиссёр в спектакле-водевиле, каждый - характеризует героев и даже рассказывает о них свою историю.
«Тогда ты нюхала цветочки, теперь ты нюхаешь табак…», - напевает Василий Петрович Золотников, встретив Дарью Семёновну, в которою был когда-то влюблён. Или Александр пел Марье: «Моя душечка, моя ласточка, взор суровый свой прогони», - игривый и легкомысленный дуэт, который как бы выстраивает диалог между пылким юношей и кокетливой девушкой.
«Я ехала домой, душа была полна неясным для самой, каким-то новым счастьем», - романс Аграфены Григорьевны, матери Катеньки. Женщины солидной и немного уставшей от хлопот.
Добавим, что водевиль идёт в Зеркальном зале - камерной сцене Омского музыкального театра.
Источник: https://omsk.aif.ru/culture/culture_theatre/oh-uzh-eto-bednoe-nezhnoe-se...