«Новая жемчужина театра»

В субботу в музыкальном театре состоялась премьера оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга», которая стала еще одной творческой удачей театра. Над новой постановкой коллектив работал во главе с московским режиссером, заслуженным деятелем искусств России Ольгой Ивановой. Малоизвестная и редкоидущая сегодня опера Бизе приятно удивила и пленила зрителей не только масштабностью постановки, но и степенью оригинальности. Восточная легенда о трагической любви, положенная в основу спектакля, зазвучала по-новому со сцены музыкального театра. По замыслу режиссера здесь современность переплетается с прошлым, здесь группа молодых туристов предводительством вождя племени Зурги встречается с героями прошедших времен и становится участником игры. Подобная трактовка оперы дает свободу фантазии зрителям, однако в целом Ольга Иванова сохранила сюжет о трагической любви двух юношей Надира и Зурги к прекрасной жрице Лейле.

Надир обращает на себя внимание с первых минут появления на сцене, в нем сочетаются мягкий лиризм с решительностью и смелостью, а голос звучит свободно и естественно. Партия Надира – одна из сложнейших партий в мировой опере, которую, на мой взгляд, отлично исполнил народный артист России Владимир Никеев. Особенно удачен в опере образ Лейлы заслуженной артистки России Ирины Трусовой. Чистый, хрустальный голос, лирические чувства героини передают тревожное состояние Лейлы.

Страстные, нежные чувства испытывают влюбленные, но они на протяжении всей оперы находятся под неусыпным контролем верховного жреца Нурабада заслуженного артиста России Игоря Варнавина, грозные ноты которого создают напряженную атмосферу. Связующим звеном между прошлым и настоящим в спектакле является Зурга (л ауреат Всероссийского и Международных конкурсов Александр Хмыров). Уверенно и мужественно строится его рассказ на ярком мелодическом обороте. Красивый голос, неповторимый тембр отличают Александра Хмырова, исполнившего на высоком профессиональном уровне сложную партию Зурги.

Воссоздать картину отдаленных времен, окунуться в морскую пучину помогли известные художники Юрий Устинов и Ирина Акимова (Москва). Стальные конструкции, условно создающие образы то затонувшего корабля, то храма, то морских волн, и колоритные костюмы помогают восприятию сложных вокальных партий главных героев. Усиливали напряжение сложившихся ситуаций и несли психологическую нагрузку оперы яркие хоры и пляски ловцов жемчуга, рыбаков и рыбачек в исполнении артистов хора и балета театра (балетмейстер - лауреат Всесоюзного и Международного конкурсов Юрий Пузаков).

Невозможно оставить без внимания сольный номер человека-огня в исполнении заслуженного артиста России Олега Карповича, символизирующего страстные чувства, пожар. Большую смысловую нагрузку несет хор, раскрывая сущность драмы и обрисовывая атмосферу действия. Под руководством одного из старейших хормейстеров оперных театров России заслуженного деятеля искусств России Татьяны Бобровой он зазвучал по-новому, заиграл в музыкальном театре. Дополняет картину насыщенностью и эмоциональностью безупречное звучание оркестра под руководством главного дирижера Юрия Соснина.

Публика с восторгом приняла оперу. Хочется лишь пожелать, чтобы афиша театра и в дальнейшем, наряду с постановками современных авторов, пополнялась произведениями мировой классики такого уровня.

Газета «Омская правда»