ВОмске от 17 июня 2024
Автор: Елена Петрова
В Музыкальном театре, в камерном пространстве Зеркального зала родился новый спектакль — водевиль «Беда от нежного сердца». Это режиссёрский дебют солиста-вокалиста Михаила Дергилева, и уже можно сказать, что он удался.
Владимир Соллогуб — один из первых авторов русского водевиля, его «Беда от нежного сердца» появилась в середине 19 века. В спектакле омского театра эта история не осовременивается, но в нём чувствуется сегодняшний взгляд на «преданья старины глубокой», сквозит ирония современного человека по отношению к героям и коллизиям. Да и какого зрителя не позабавят приключения инфантильного сынка богатого папаши?
Богатый купец (Алексей Григорьев) хочет женить сына Александра (Игорь Парамонов), а тот совершенно искренне влюбляется в каждую встречную девицу, и сделать выбор этому нежному сердцу ооочень непросто! Игорю Парамонову достаточно одного взгляда, чтобы зритель понял: опять влюбился! Парень искренен и открыт миру, как трёхлетний ребёнок. Это сквозит и в пластике, и в мимике актёра.
Но не таковы его пассии: дочь петербургской дворянки Маша (Маргарита Дергилева) и дочь тамбовской помещицы Катя (Наталья Шестакова): подруги-соперницы, которые с истинным чувством поют друг другу:
«Нет, не люблю я вас, да и любить не стану!
Коварных ваших глаз не верю я обману», — романс, кстати, на стихи автора этого водевиля.
Именно романсы 19-го века составили музыкальную ткань спектакля, и главная режиссёрская удача, на мой взгляд, в том, что они не стали вставными концертными номерами, а помогают развитию и действия, и характеров, и отношений героев. Чего только стоит дуэт мамаш предполагаемых невест (Ирина Завьялова и Карина Чемирзова)! «Улица, улица, ты, брат, пьяна!», — признают они после дружеского застолья.
Ещё одним «героем» спектакля становится огромная, слегка помятая туба. В программке она удостоена специального упоминания: «Внимание! Любое попадание тубой в ноты считайте случайным! За это администрация ответственности не несёт!». Не обученный «на фортепьянах» купеческий сынок пытается на этой тубе аккомпанировать дворянке Маше, но в ноты совсем не попадает, так что предупреждение кажется излишним. Но когда он, с тубой в руках, становится невольным свидетелем разговора, из которого ясно, что «невест» интересует не он сам, а его деньги, очень чётко звучат всего четыре ноты, и становится ясно: судьба стучится в дверь...
И когда «судьба постучала», оказывается, что этот инфантильный малый не такой уж никчёмный: он и отца готов поддержать, и выбрать девушку, с достоинством несущую свою бедность — это воспитанница в доме столичной дворянки, скромная и работящая Настенька (Анна Рыльцева). Спасибо хитроумному и любящему папеньке, который нашёл способ проверить претенденток на нежное сердце его сына! В общем, как и положено в водевиле, всё заканчивается хорошо: коварство наказано, добродетель вознаграждена. А зритель вознагражден ещё и прекрасным актёрским ансамблем, который в роли пианистки в дворянском доме поддерживала Татьяна Николаева.
С премьерой!
Источник: https://vomske.ru/blogs/29499-komu__beda__a_zritelyu__radost/