ЕЛЕНА БИЛЫК: "ЕСЛИ ПУСТЫЕ ГЛАЗА, ПУСТО ВНУТРИ – ЭТО НЕ БУДЕТ ТРОГАТЬ"

БК55 - НОВОСТИ. ОМСК от 07-12-2021 13:50:59
Автор: Елена Билык

32-летняя Елена Билык заявлена, как исполнительница одной из главных партий очередной премьеры Омского музтеатра. Она споет партию Сюзанны в опере Моцарта "Свадьба Фигаро".
С артисткой МС2 поговорил о новой роли и ее взгляде на искусство.

- Елена, не касаясь голосовых данных, которые изначально прописаны у автора, как происходит кастинг режиссера? Сюзанна обязательно должна быть красивой? Ведь ее желают почти все герои произведения Моцарта.

- Сложный вопрос. Мы все девушки красивые в театре. После голоса в первую очередь играет роль характер. Про внешность я затрудняюсь сказать. Все Сюзанны, которых я видела за свою карьеру, они очень красивые. Но там и по голосу, и по характеру попадание 100%-ное.

Если я смотрю какой-то спектакль, то для меня важно даже больше характер, чтобы совпадал.

- Кирилл Кириллов- ваш партнер сценический, который играет графа Альмавиву, молодой человек очень приятной наружности. Ваша героиня ему отказывает. Как удается это оправдать?

- Составы пока не определены. Мы меняемся. Почему отказывает? Ну, во-первых, у нее есть любимый мужчина, а во-вторых, граф известен тем, что не пропускает ни одной юбки и там неизвестно сколько при дворе девушек граф одарил своим вниманием. Об этом история умалчивает. Но я думаю все же самое главное для нее, для Сюзанны, что у нее есть любимый мужчина. И тут неважно на сколько привлекателен граф Альмавива.

- Как давно вы в Омском музыкальном?

- В этом театре 4 года. Я в Ростове до этого работала. В Ростовском театре. Пока училась я пела во вспомогательном составе. Училась в Ростовской консерватории, поскольку сама из Ростова.

- Вы сопрано. Среди певиц этого тембра голоса большая ли конкуренция?

- В музыкальном мире среди женщин, конечно, большая конкуренция. Среди любых тембров голова. Конечно, меццо-сопрано они реже встречаются им попроще.

Тем более хорошие меццо-сопрано, они вообще редкость. А у лирических сопрано, как у меня, чтобы выделиться, нужны какие -то фишки. И не только голосовые, но и характерные, тембральные, умение чувствовать музыку.

- Это можно развить как-то то, о чем вы говорите? Вроде умения чувствовать музыку?

- Конечно, это все развивается, но изначально должны быть задатки. Потому что есть исполнители, которые здорово поют, и техника прекрасная. Но неинтересно. Закрываешь глаза -поет человек. Открываешь- если пустые глаза, пусто внутри -это не будет трогать.

Это развивается и с практикой, и с прослушиванием других исполнителей. Что-то ты берешь, что нравится, например в актерской игре, в вокале тоже. Есть определенное чувство, как должно звучать, как ты проживаешь ту или иную арию, тот или иной дуэт, музыку.

Это все проходит через тебя. И это должно отражаться не только в голосе, но и внутри, в глазах. И донести до зрителя, чтобы он тоже это почувствовал и понял, что не просто музыка, там есть какая то душа, какие -то чувства.

Напомним, премьера оперы "Женитьба Фигаро" в Омском музыкальном театре назначена на 9 декабря. Режиссер постановки – Александр Лебедев.

Фото Александр Барановский

Источник: https://mc.bk55.ru/news/article/24835/