Джаз, Бродвей и обнаженные торсы: что увидят омичи в новом мюзикле «Опасные связи»

"Вечерний Омск" от 21 марта 2023
Автор: Татьяна Попова

В Музыкальном театре состоялась премьера мюзикла Глеба Матвейчука «Опасные связи» (18+) в режиссуре автора. Специально для Омска Матвейчук и его команда сделали новую постановку.

Всё в одном

Эпистолярный роман Шодерло де Лакло, на котором основан мюзикл, повествует о нравах французской аристократии XVIII века – с полным интриг сражением женщины с мужчиной, с соблазнениями, местью, дуэлью, любовью и разбитыми сердцами. Либретто в стихах написал Валерий ЯРЕМЕНКО, тексты песен – Карен КАВАЛЕРЯН. Музыку же придумал московский актер, певец и композитор Глеб МАТВЕЙЧУК, известный по роли Иисуса в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда».

– Мюзикл я считаю самым популярным сегодня жанром, потому что современное общество требует развлечения, постоянно сменяющейся картинки, и мюзикл – тот самый жанр, который может удовлетворить запросы современного зрителя. Здесь и хореография, и драматическое искусство, и пение, и шоу, и цирковые номера, – рассказал режиссер накануне премьеры.

Чтобы она состоялась, Музыкальному театру пришлось проделать огромную работу. Под руководством хореографа-постановщика Ирины САТЮКОВОЙ последние десять дней артисты репетировали в непривычном для репертуарного регионального театра режиме, с утра до поздней ночи, и балерины с классическим образованием теперь танцуют на сцене синтез бродвейского мюзикла и джаза. Такова музыкальная стилистика «Опасных связей».

Обещания и сюрпризы
Мюзикл играют в нескольких составах, и только роль главной интриганки маркизы де Мертей исполняет во всех составах Ирина РОЙЗ. Как пояснил режиссер-постановщик, эта роль будто бы писалась специально для нее. Действительно, «Опасные связи» раскрывают и вокальный талант, и драматическое дарование Ирины. Хороша в спектакле и Маргарита ДЕРГИЛЕВА (мадам де Турвель). Но самым большим сюрпризом для зрителей премьерного показа стал Виконт де Вальмон – роль разрушителя сердец, попавшего в капкан собственных страстей, исполнил актер Театра драмы Егор УЛАНОВ.

С непривычным для себя жанром мюзикла Егор справился великолепно, талант драматического артиста стал отличной приправой сильному голосу, тем самым Вальмон-Уланов получился одной из самых ярких фигур премьеры. В других составах эту роль исполняют солисты Музыкального театра Антон ЗАВЬЯЛОВ (тоже, кстати, не раз демонстрировавший сильную драматическую сторону) и Илья СКЛЯРОВ.

К слову, зрителям обещали пение под живой оркестр, однако на деле большую часть времени играет фонограмма, а оркестр занимается подзвучкой. В мюзикле раскрываются сильные голоса некоторых артистов, однако в нем не оказалось ни одного хита – выйдя из зрительного зала, сложно вспомнить только что услышанные тексты и повторить в голове мелодии. Но масштабность постановки производит впечатление. Цеха театра долго трудились над созданием декораций дворца и пошивом великолепных костюмов (художник-сценограф – Андрей ШУТОВ, художник по костюмам – Елена СИМОНОВА), в которых сохранились приметы галантной эпохи: парики, пышные юбки, камзолы.

Стилизованные костюмы оставляют простор для воплощения темы низкой морали французской аристократии: одна сцена даже начинается с высвеченных софитами голых лопаток кордебалета – мужчины танцуют в париках, но с обнаженным торсом. Автор либретто несколько изменил сюжет романа и обострил конфликт до предела, и зрителю следует быть готовым к несколько шокирующим подробностям. Вообще, идти на спектакль стоит, предварительно ознакомившись хотя бы с кратким содержанием романа – все диалоги персонажей происходят в поэтической форме, а сюжет слишком запутан, и без предварительных знаний не каждый разберется в его хитросплетениях. Тем не менее билеты на «Опасные связи» разлетаются быстро – публику привлекает и звездная фамилия режиссера-постановщика, и зрелищность, и сама тема мюзикла.

Источник: https://omskgazzeta.ru/rubrika/kultura/dzhaz-brodvej-i-obnazhennye-torsy...