В раба мужчину превращает красота: балет «Эсмеральда» в Омске

Городской онлайн-журнал "Класс" от Класс 02 апреля 2018
Автор: Катерина Иванова, фото: Александр Барановский

Первая премьера в новой истории Музыкального театра.

27 марта в Музыкальном театре состоялась премьера балета «Эсмеральда». По плану давать постановку должны были три дня. Однако в связи с трагедией в Кемерове с 28 марта показ перенесли на 1 апреля. Впрочем, несмотря ни на что, все дни в зале был аншлаг. В минувшее воскресенье посмотреть на уже пленивших омичей Эсмеральду, Клода Фроллло, Квазимодо отправился «Класс». Забегая вперед, отметим, что сцена утопала в цветах от зрителей и в третий день.

Задумка поставить «Эсмеральду» родилась еще при Борисе Ротберге, однако премьера стала первой в истории театра при новом директоре Нэлли Бут. Предстать в образе Эсмеральды должна была Нина Маляренко. Однако девушка забеременела, и 24-летнюю балерину сменила 32-летняя Екатерина Жигалова.

Новый слоган театра «Музыкальный — меняемся вместе с вами» обещал достойное представление популярного материала. Ожидания зрителей подначивали и предваряющие спектакль новости из закулисья. За полгода, что готовился балет, Музыкальный пару раз приподнимал завесу тайны. Например, показывал, как идет работа над 250 костюмами и 90 пар обуви для балетной труппы.

Над образами героев, как и над декорациями, работал Сергей Новиков. Человек это известный. Художник приложил руку к десятку постановок как в России, так и в Европе.

С результатом его творчества омский зритель, решивший посетить «Эсмеральду», знакомится в первую очередь. И результат этот цепляет глаз. Все от занавеса до костюмов толпы, что напоминают витражи готической французской архитектуры, выглядит стилистически органично.

Платья героев меняются. У главной героини Эсмеральды (Екатерина Жигалова, Санкт-Петербург) их три. Все образы пропитаны символикой, как набухшая от воды губка. Так, Флер-де-Лис (Анна Маркова, Омск), убивающаяся по погибшему жениху, облачена в белое платье, на юбку которого накинут черный фатин.

Отдельного внимания заслуживают гаргульи. Во-первых, по замыслу балетмейстера-постановщика Надежды Калининой эти украшения собора в Париже оживают на сцене и помогают Квазимодо (1 апреля роль исполнял Сергей Флягин, Омск; 27 и 31 марта — Валентин Царьков, Омск) во всех его начинаниях. Во-вторых, снова о костюмах. Они достойны еще одной доброй порции аплодисментов.

Все партии балетная труппа исполняет под музыку французских композиторов XIX века. Легко, изящно, грациозно. Вопросы возникают только к капитану королевских стрелков. Фебу де Шатоперу (Максат Толмушев, Саранск), кажется, тесно на сцене, исполнение выглядит грязно. Впрочем, полный эротизма момент свидания Феба и Эсмеральды очень эмоционален. Тем острее зритель чувствует развязку действия — убийство капитана стрелков руками церковнослужителя.

Кстати, у Клода Фролло (Андрей Матвиенко, Омск) наиболее часто повторяющийся жест — разведенные в стороны руки. Сам собой он являет крест, на котором и распнет Эсмеральду.

Горбун с гаргульями — крайне запоминающиеся персонажи балета. Движения тел, которые, казалось бы, должны быть лишены всякого изящества, выходят удивительно мягкими, даже теплыми. К слову, помимо главной героини, именно Сергея Флягина зрители буквально завалили и цветами, и воздушными шарами. Столь же восторженно накануне омичи принимали в этой роли и Валентина Царькова.

На апрель ни одного показа «Эсмеральды» не запланировано. Как сообщили «Классу», Екатерина Жигалова прибудет в город в мае. Тогда омичи и смогут вновь оценить балет на одну из самых популярных историй о любви, ревности и смерти.

Источник: https://newsomsk.ru/class/news/71826-v_raba_mujchinu_prevrachshaet_kraso...