Горячо завершили творческий год: Музтеатр в Омске представил «Четыре сезона для оперы. Лето»

"Вечерний Омск" от 18 июля 2023
Автор: Екатерина Хорзова

На сцене Музыкального театра с успехом прошла премьера программы к закрытию 76-го творческого года. Постановка «Четыре сезона для оперы. Лето» (12+) стала по-настоящему жаркой. Зритель оценил ее бурными и продолжительными овациями. Наряду с омичами на сцену вышли приглашенные звёзды – Екатерина Краснова из Ростовского музыкального театра и Елена Манистина из Большого театра.

«Четыре сезона для оперы» – цикл постановок, где этому жанру посвящено то или иное время года. Премьера состоялась в 2017 году с концерта «Зима» и продолжилась в 2018-м и 2019-м «Весной» и «Осенью». Но пандемия внесла в график свои коррективы. В «летнюю» программу вошли жемчужины зарубежной и русской оперной классики. Почти все из них, по словам режиссера-постановщика заслуженной артистки РФ Татьяны Бобровой, не исполнялись на омской сцене. Впрочем, некоторые и в целом в России не часто увидишь в афише. Например, сцену «Дикари» из оперы Ф. Рамо «Галантные Индии». Это одна из вершин французского музыкального барокко.

На языке оригинала солисты исполнили произведения Р. Ж. Ф. Рамо, А. Дворжака, Л. Делиба, Дж. Бизе и др. Зрителю было над чем посмеяться и чему сопереживать. Татьяна Боброва включила в репертуар, например, комическую оперу. Прозвучала знаменитая каватина Изабеллы из «Итальянки в Алжире» Дж. Россини и терцет из «Дочери полка» Г. Доницетти. В накал страстей и эмоций публику окунули фрагменты из оперы Дж. Верди «Бал-маскарад» и «Сельская честь» П. Масканьи.

– Когда я несколько лет назад думала о программе «Четыре сезона для оперы. Лето», то главной темой должны были стать пляж, отдых, солнце и позитивные эмоции. Но жизнь круто изменилась. А опера – жанр, который обязан отражать современные события. Поэтому второй акт, где русская опера, – серьёзный, состоящий из монологов, размышлений. Чтобы зритель не только получил удовольствие от программы, но и задумался. Ярким финалом оперы «Война и мир» Сергея Прокофьева мы обозначили и свою позицию, – подчеркнула Татьяна Боброва.

Не случайно зритель слышит партии Владимира Игоревича, князя Игоря и Кончака (А. Бородин «Князь Игорь»). О матушке-России, храбрости нашего солдата – ария Кутузова из оперы «Война и мир» С. Прокофьева.

Завершающая программа сезонного цикла стала яркой также благодаря приглашенным артистам. Это Екатерина Краснова (сопрано), ныне солистка Ростовского музыкального театра. Хотя ранее она выходила на сцену в Омске с 2002 по 2008. Речь и о Елена Манистиной из Большого театра. Обладательнице редкого меццо-сопрано рукоплескали в Европе и за океаном. По её словам, когда ей предложили выйти на омскую сцену, она сразу же согласилась. Репетиции и выступление пришлись на время, когда в Омске столбик термометра показывал почти 40 градусов.

– Было тяжело репетировать. Но я давно в профессии. Приходилось петь и в холод, и в ужасную жару… – поделилась Елена Манистина. – В целом здорово, что у Татьяны Бобровой появилась идея создать такой гала-концерт, когда солист дарит зрителю тот или иной «хит». Такая форма уже редкость. Вообще, Омск произвел впечатление зеленого и симпатичного. Если меня позовут еще, обязательно приеду!

Елена Манистина, в частности, исполнила «Заклинание Ульрики» из оперы Дж. Верди «Бал-маскарад» и партию Любаши из оперы «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова. Их она не раз дарила столичной публике в своей альма-матер.

Так концертами 13 и 14 июля Омский музыкальный театр ярко завершил 76-й сезон. Татьяна Боброва не исключила, что в будущем «Четыре сезона для оперы» могут обновиться. Возможно, появится концерт из лучших номеров этого цикла.

Источник: https://omskgazzeta.ru/all-news/gorjacho-zavershili-tvorcheskij-god-muzt...